Основы правильного питания формируются в детстве. Особое внимание следует уделять именно тем продуктам, которые способствуют развитию когнитивных функций мозга ребенка — они закладываются в ранние и подростковые годы жизни.
Исследователи Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, изучая рацион здорового питания для детей, сосредоточили внимание на соевых продуктах и пытались выяснить, действительно ли существуют продукты, которые улучшают умственные способности детей. В частности, ученые экспериментально оценивали влияние соевых компонентов на функционирование развивающегося детского мозга.
На первом этапе команды проанализировали недельные пищевые дневники 128 детей в возрасте от семи до 13 лет — все исследования проводились с согласия родителей. Полученные записи позволили подсчитать количество поступающих с пищей питательных веществ: макро‑ и микроэлементов, витаминов, а также изофлавонов — природных соединений, присутствующих в соевых бобах и производных продуктах, таких как соевые йогурты, мясо и тофу.
Второй этап работы включал оценку общих интеллектуальных способностей с помощью письменных тестов. Кроме того, участников просили выполнить на компьютере так называемую задачу Фланкера Эриксена, что дало возможность измерить концентрацию, селективность внимания и когнитивный контроль у детей.
Скорость обработки информации и качество внимания фиксировались с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) — метода, основанного на регистрации электрической активности мозга при выполнении заданий.
В результате выяснилось: дети, в рационе которых было больше соевых продуктов, богатых изофлавонами, демонстрировали более быструю реакцию в тестах на внимание и оперативно перерабатывали информацию. Вместе с тем ученые не выявили прямой зависимости между потреблением изофлавонов сои и общим уровнем интеллектуальных способностей, сообщает издание Health News.
Сделайте bb.lv главным источником новостей в Google!
Благодаря новой функции Google вы можете выбирать, какие новостные источники будут появляться в вашей ленте новостей. Так вы не пропустите важную информацию от bb.lv!
Оставить комментарий